Антиплагиат диплома и человеческий фактор

Система Антиплагиат является достаточно мощным инструментом технического анализа документов, в первую очередь, научных работ студентов, решающий несколько достаточно глобальных задач – поиск и сопоставление различных текстов документов и работ как в сети Интернет, так и по базам данным библиотек и других информационных ресурсов (к примеру, каталогу диссертаций «Российской государственной библиотеки»).

Но в то же время, сайт «Антиплагиат» не может ответить на вопрос – является ли научная работа результатом самостоятельного исследования, либо полностью скачана из сети Интернет. Без сомнения, есть исключения – к примеру, если работа показывает от 0 до 10 процентов уникальности, говорить о проведении какой либо авторской работы не представляется возможным. Иное дело, когда диплом или курсовая имеет процент оригинальности текста от 30 и выше. С одной стороны, доля заимствованного теста кажется на первый взгляд весьма большой, однако здесь необходимо учитывать тему работы, ее научное направление, задачи, которые ставились перед автором. Есть, к примеру, работы, направленные на проведение анализа всех существующих точек зрения на какую – либо проблему и формирование собственных взглядов. Понятно, что такая работа будет содержать не так много собственных авторских выводов, но по ценности для науки они будут очень весомыми. И наоборот, процент оригинальности может быть весьма высоким, однако автор ничего нового в научный мир не внес – им просто глубоко переработаны уже имеющиеся работы (дипломы, диссертации) путем придания тексту нового содержания. Смысловая же часть работы осталась на уровне оригинальных работ.

В указанных случаях очень высока роль преподавателя, научного руководителя, который проверяет работу на плагиат и впоследствии сможет обосновать перед комиссией тот или иной процент уникальности курсовой работы. Однако, зачастую на практике все происходит по-другому. Локальными нормативными актами на уровне ВУЗа установлен определенный процент уникальности работы (как правило, 70%), превышение которого позволяет вести речь о допуске работы к защите. Иными словами, преподаватель поставлен в рамки преодоления определенного порога оригинальности работы, после которого работа должна анализироваться с точки зрения содержания. Правильно это или нет – вопрос достаточно спорный, поэтому перед каждым студентом и научным руководителем стоит задача максимально быстро и просто пройти проверку по системе «Антиплагиат» для достижения поставленных целей защиты работы.

Если работа имеет низкий процент уникальности авторской части, а сам студент и преподаватель считают, что работа завершена и достаточно качественна, возникает вопрос - как преодолеть барьер уникальности плагиата. Рассмотрим варианты использования человеческого фактора при прохождении проверки на антиплагиат.

  1. 1. На плагиат может проверяться совсем не та работа, которая впоследствии будет распечатана и защищена. Очевидно, что сам студент по объективным причинам не сможет выполнить эту подмену – необходимо участие либо самого преподавателя, либо специалиста отдела, который занимается проверкой работы на плагиат.
  2. 2. При согласии руководителя с необходимостью поднятия процента оригинальности работы и сохранением содержания работы в необходимом виде, советуем вам воспользоваться сервисом Антиплагиат Экспресс http://anexp.ru/ по техническому поднятию оригинальности работы, который может достаточно качественно и в короткие сроки повысить уникальность текста, не меняя содержание работы. Главное, что преподаватель должен быть в курсе такой переработки текста, в противном случае можно заполучить множество проблем.
  3. 3. Самым эффективным, на наш взгляд, и самым простым способом повышения оригинальности работы является совместное с преподавателем обсуждение способов повышения оригинальности текста, так как есть большая доля вероятного хорошего исхода, а также поддержка со стороны преподавателя. К числу таких способов можно отнести переработку текста в рамках разумного: создание аббревиатур, замена синонимов, удаление явно заимствованных блоков. Даже если текст после такого рерайта будет немного «корявым», после проверки работы всегда можно вернуть все на место и сказать. Что были внесены небольшие коррективы в работу.

Подводя итог, отметим, что человеческий фактор при проверке работы на уникальность диплома, курсовой занимает ведущее место среди всех способов обхода антиплагиата, так как сам преподаватель будет заинтересован в этом и скорее всего, может использовать определенные «связи» в этой части (с лицом, которое эту проверку непосредственно проводит).