Антиплагиат курсовой, как способ заработка на студентах

Задачами сервиса «Антиплагиат» является проверка текста научной работы на оригинальность (заимствование) частей текста из других источников. При этом проверяются только лишь формальные свойства текста – наличие повторов фраз, предложений. Однако по проценту оригинальности текста нельзя сделать какие-либо выводы о качестве самой работы. Иными словами, работа, имеющая оригинальность 70-80 процентов может содержать гораздо меньше собственных выводов и научных исследований, чем работа с процентом оригинальности около 30. Рассмотрим в данной статье отдельные возможности не порядочных преподавателей использования сервиса Антиплагиат как способа заработка на студентах.

Не является секретом, что в настоящее время заработные платы в большинстве высших учебных заведений достаточно небольшие. Это подтверждается и общением с преподавателями ВУЗов и многочисленные публикации в сети Интернет. Так, средняя заработная плата преподавателя составляет около 12 т.р., старшего преподавателя – 15 т.р., доцента – 17 т.р., профессора около 30 т.р.. Да, есть премии и небольшие надбавки, но они кардинально не меняют ситуацию. Лишь немногие в учебных заведениях получают действительно достойную зарплату – ректоры, проректоры, деканы и иные лица, занимающие руководящие должности. Их зарплата начинается примерно от 80 т.р. и доходит до 300 т.р. Если говорить о крупных городах – то часто можно увидеть, что преподаватели одновременно работах в нескольких ВУЗах, а что делать тем, у кого ВУЗов в городе не так много?

 В средствах массовой информации достаточно часто публикуются новости о задержании за взятку того или иного преподавателя, причем суммы самой взятки достаточно небольшие. Отметим, что получение взятки за зачет, экзамен очень легко доказывается и выявляется, так как слишком много студентов знают об определенных «особенностях» преподавателя. В связи с этим более осторожные преподаватели ищут иные способы заработка на студентах и тут им в помощь приходит сервис Антиплагиат. Рассмотрим эти способы.

  1. 1. Студент написал работу и принес ее преподавателю на проверку. Работа проверяется преподавателем по закрытой от студента системе Антиплагиат ВУЗ и преподаватель объявляет, что процент оригинальности очень низкий и предлагает либо самостоятельно доработать работу, только не уточняет что переделывать и как, либо предлагает свои услуги по повышению оригинальности работы за определенную сумму. Такая «помощь» взяткой не является и обоюдно выгодна как студенту, так и преподавателю (хотя конечно нарушения закона здесь присутствуют).
  2. 2. Вторым способом заработка является подмена работы, которая проверяется сервисом Антиплагиат и работы, которая в дальнейшем распечатывается и защищается. Как правило, подменяется не вся работа, а лишь ее отдельные блоки, которые видны только при детальном изучении отчета. Понятно, что кроме научного руководителя не так много людей, которые желают сопоставлять две этих работы, в связи с чем, некоторые из преподавателей пользуются этим способом.
  3. 3. Некоторые преподаватели могут перед проверкой работы на плагиат умышленно внести в нее изменения, чтобы система Антиплагиат показала значок «подозрительный документ». В этом случае преподаватель предъявляет претензии студенту в части попытки обмана образовательной системы и грозит написать об этом ректору и отчислить студента. За молчание преподаватель просит определенную сумму денег, на что многие студенты вынуждены согласиться, так как, как правило, это происходит уже на последнем курсе обучения с выпускной квалификационной работой. Советуем студентам сразу же обращаться в правоохранительные органы, так как получение в данном случае денег образует состав преступления – «вымогательство». Мы почти уверены, что студента отчислить побояться.
  4. 4. Достаточно часто преподаватели возвращают работу студентам на исправление замечаний, в части заимствования текста, которые якобы показала система Антиплагиат. К сожалению, систем проверки работы на плагиат достаточно много и никто не запрещает проверить работу по любой из систем и указать студенту на большой процент заимствования. К примеру, система «Антиплагиат-ВУЗ» показал неплохую оригинальность текста, однако после проверки работы в другой системе (Адвего, Etxt Антиплагиат и т.д.) с более жесткими настройками процент оригинальности был значительно снижен, что дало возможность преподавателю злоупотреблять допуском студента к защите, а для прохождения данного этапа написания работы и учет определенной в ВУЗе системы (как правило, это Антиплагиат ВУЗ) преподаватель недвусмысленно просит оказать ему помощь. Это тоже все незаконно.