Антиплагиат РАНХиГС и проверка работ на антиплагиат

Многие из учебных заведений по-разному относятся к системе «Антиплагиат». Давайте рассмотрим, что думают о проверке работ на плагиат представители Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

Не так давно состоялось очередное заседание клуба «Форум» на тему «Антиплагиат: что это такое и чем он опасен». В нем приняли участие студенты 1-3 курсов специальностей «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция». В ходе работы клуба были содержательно раскрыты вопросы, посвящённые актуальности проверки работ РАНХиГС по системе «Антиплагиат», состоянию, проблемам, тенденциям и перспективам внедрения сервиса системы «Антиплагиат» в образовательный процесс.

Как показала дискуссия, проверка работ на плагиат далеко не однозначно воспринимается студентами. Существуют полярные взгляды по поводу целесообразности тотального внедрения указанной системы в учебный процесс, а также соотношения количества неправомерных заимствований с долей оригинальности текстов учебных работ, представленных студентами.

Проведенный опрос студентов показал, что многие негативно воспринимают эффективность такой проверки. Среди причин психологической неготовности большого количества студентов значатся:

-         отсутствие убеждённости в возможности извлечения реально полезных свойств сервиса «Антиплагиат» для повышения качества подготавливаемых работ.

-         сомнительный характер проверки, ее закрытость;

-         скептическое отношение к возможностям сервиса «Антиплагиат» ввиду того, что ответ на вопрос, является ли заимствованный фрагмент именно плагиатом, а не законной цитатой, сервис «Антиплагиат» оставляет на усмотрение преподавателя;

-         невозможность установления первоисточника цитирования;

-         отторжение частью студентов идеи использования данного сервиса в образовательном процессе, так как он представляет собой угрозу для «легкого» заимствования чужих мыслей.

Как показывают результаты обсуждения, многие преподаватели также негативно относятся к системе «Антиплагиат», считая, что ее результаты не могут объективно судить о качестве проведенного студентом исследования.

В то же время, преподаватели рекомендует проходить проверку заимствования текста в программе Антиплагиат поэтапно, чтобы оставить возможность эффективного повышения оригинальности текста в дальнейшем. Иными словами, научные руководители рекомендуют своевременно «избавляться» от буквального заимствования в работах студентов тех частей текста, которые не лучшим образом проявили себя про проверке на процент оригинальности. Наиболее удобным способом в этой части является переписывание текста своими словами.

Много вопросов у студентов Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) возникает и обоснованность процента оригинальности текста в работе. Для выпускной квалификационной работе данный процент должен быть не менее 70%. Если на экономических специальностях сделать это не так трудно, то представителям гуманитарных направлений, особенно в юриспруденции, это дается весьма непросто. Как выход преподаватели советует переделать прямую речь в косвенную, заменить отдельные аббревиатуры, названия законов, привести актуальную статистику и т.д.

В целом, отметим, что проверка работы антиплагиат РАНХиГС не сильно отличается от аналогичной проверки в других ВУЗах. Мы рекомендуем при написании работ пользоваться не информацией, которая доступна в большом количестве в свободном доступе в сети Интернет, а проявить смекалку и воспользоваться многочисленными правовыми системами Консультант Плюс, Гарант, в которых содержатся не только нормативные правовые акты, но и аналитическая информация, подготовленная самими сотрудниками указанных систем. Большой интерес в этом плане составляют различные статьи из журналов и сборников, которые в Интернете отсутствуют.

Стоит также присмотреться к материалам диссертаций, которые были защищены в РАНХиГС. Для этого можно пойти в библиотеку и ознакомится с текстами работ, которые с большей степенью вероятности в свободном доступе отсутствуют.

Помимо самого процесса написания работы, студентам РАНХиГС при проверке работ по системе «Антиплагиат» следует активно взаимодействовать с научными руководителями, так как последние смогут оказать неоценимую помощь при организации проверки работы и ее последующей защите.

При обучении в Магистратуре РАНХиГС особо трепетно стоит подойти к выбору научного руководителя при написании магистерской диссертации. Хороший руководитель – это залог успешной защиты, а учитывая стоимость обучения получение заветного диплома откроет многие дороги в будущем.