Как преподаватели проверяют работу на плагиат

Прежде чем ответить на вопрос как преподаватели проверяют работу на плагиат, давайте выделим следующие категории преподавателей, которые являются научными руководителями у студентов. Критериями разделения будут выступать собственная компетентность преподавателя, его загруженность, коррупционность, заинтересованность в изучении темы, по которой идет написание работы, его личные и деловые качества, а также его взаимоотношение со студентом.

В зависимости от типа преподавателя будет различным и конечный итог порядка проверки работы на плагиат и отношение преподавателя к способам его поднятия.

Преподаватель-предприниматель

Безразличный преподаватель

Преподаватель на«своем месте»

Работает в учебном заведении с целью получения прибыли, а не зарплаты

Считает, что работа заключается в проведении занятий на минимально требуемом уровне и делает только то, за что его могут наказать 

Главная задача такого преподавателя дать знания студентам и передать свой опыт

Проявляет интерес к какой-либо теме, если там можно заработать (гранты, прием зачетов, экзаменов)

Старается не проявлять заинтересованности к различного рода мероприятиям, которые не входят в его должностные обязанности

Активно участвует как в общественной жизни учебного заведения, так и стремится максимально реализовать свои способности

В ходе занятий старается поговорить «за жизнь», на семинарах ставит плохие оценки с целью показать необходимость дополнительно заниматься предметом.

На занятиях скучно, тему рассказывает по учебнику, не проявляет особо интереса на групповых занятиях. Оценки ставит почти всем положительные.

Интересный лектор, на занятиях рассказывает много примеров, объективно выставляет оценки.

Итак, определившись с типом вашего научного руководителя, перейдем к вопросу отношения преподавателя к порядку проверки работы на плагиат и допускаемых им способах поднятия уникальности.

1. Преподаватель-предприниматель если вы не заказали услуг его «репетиторства» помогать при написании работы не будет в силу его загруженности иными «важными делами». По большому счету такому преподавателю не важно содержание работы, однако когда подойдут сроки проверки работы на плагиат будьте готовы – с вас выжмут все духовные или материальные ресурсы. Окажется, что процент оригинальности работы очень маленький и его срочно необходимо поднять. Как показывает практика, сам студент с этой задачей в столь короткий срок не справляется. И тут на помощь приходит преподаватель, который предлагает за вознаграждение помощь в прохождении системы «Антиплагиат». Он также может «посоветовать» человека, который будет способен помочь. Эта «помощь», скорее всего, будет выражаться в том, что работу обработают технически, то есть добавят разные символы, добавят невидимый текст и т.д. Формально такая работа плагиат пройдет, но никто не даст гарантии, что впоследствии не возникнет проблем с таким методом повышения уникальности. Вторым способом, которым может воспользоваться преподаватель будет «решение вопроса» с лицом, которое занимается проверкой работ на плагиат.

2. Безразличный преподаватель, скорее всего, будет более ли менее общаться со студентом в процессе написания работы, но суть этого общения будет сводиться к советам такого рода «почитай там», посмотри в КонсультантПлюс и Интернете. При проверке работы на плагиат, скорее всего, преподаватель не будет оказывать помощь в поднятии уникальности работы, а посоветует любым способом повысить эту оригинальность, в том числе за счет ухудшения качества текста, на которой он внимания особо не обратит. Для данного типа преподавателей характерно соблюдение студентов формальных признаков при написании работы (процент уникальности, наличие самой работы и ее правильное оформление).

3. Вам повезло, если у вас научным руководителем является преподаватель на «своем месте». Если вы действительно хотите получить знания, стремитесь к этому, то совместная работа с таким преподавателем без сомнения принесет свои плоды. В процессе написания работы руководитель сам подскажет вам – какие проблемы рассмотреть, где взять ответы на вопросы, предложит свою позицию по решению тех или иных задач. После написания работы преподаватель с проникновением и ответственностью отнесется к проверке работы по системе «Антиплагиат», так как будет сам заинтересован в получении действительно хорошего процента уникальности работы – ведь он и сам вложил в работу достаточно много сил. Даже в случае, если работа по каким-либо причинам не будет являться уникальной в требуемом процентном соотношении, то он сам уже сможет обосновать перед комиссией и руководством ВУЗа всю плюсы и достоинства работы, а таким преподавателям, как правило доверяют и работа будет оценена положительно.