Как Вы обходите антиплагиат? Обход антиплагиата в юриспруденции

Для каждой отрасли российской науки существует своя специфика и предъявляемые требования для написания научных работ. Количество студентов, обучающихся на юридическом факультета достаточно велико. В годы развала СССР практически все коммерческие, да и государственные ВУЗы, подготавливали студентов по специальности «юриспруденция», а число самих ВУЗов было огромно. Лишь в последние годы наметилась тенденция укрупнения государственных ВУЗов, ликвидация непрофильных специальностей. К примеру, как Лесотехническая или Сельскохозяйственная академия, имеющая в своих рядах специалистов в области сельского хозяйства может подготавливать юристов.

Указанные выше особенности предопределили существование в сети Интернет огромного количества юридических работ по все отраслям права. Конечно, наиболее востребованы были следующие направления: Уголовное право, Уголовный процесс, Гражданское право. Поэтому сразу дадим совет – при наличии возможности писать работу по не очень «распространенным» предметам, лучше выбирать их. С одной стороны, будет значительно легче пройти антиплагиат, но с другой и литературы по этим направлениям в Интернете в разы меньше.

Давайте выявим особенности написания и прохождения системы «Антиплагиат» студентами юридических специальностей. Начнем со следующих рекомендаций.

  1. 1. Старайтесь не использовать в работах прямое цитирование из учебников, комментариев, так как они в огромном количестве доступны в сети Интернет.
  2. 2. При освещении позиций отдельных ученых, обязательно меняйте смысловую нагрузку вступительных слов. К примеру: «Как справедливо отметил А.А. Иванов» лучше заменить на «Мы согласны с высказанной А.А. Ивановым позицией о том, что», либо «Заслуживает внимания точка зрения на данный вопрос, обозначенная А.А. Ивановым» и т.д.
  3. 3. Не допускайте прямого цитирования определений, понятий, высказанных другими авторами, так как это сильно снизит процент оригинальности. Именно в юриспруденции есть особенность - перед формулированием собственного вывода, приводить позиции иных ученых по данному вопросу. Лучше перевести прямую в косвенную речь.
  4. 4. Достаточно много проблем возникает при необходимости упоминания в тексте работы положений отдельных нормативных правовых актов. Рекомендуется не только не приводить полный текст стать нормы в работе, но и не злоупотреблять названиями самых законов. К примеру, можно написать текст так. Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а можно и так. Согласно ст. 5 ФЗ «Об информации» и в сноске закон расшифровать.
  5. 5. Для повышения процента оригинальности текста в уже написанной работе, обратите внимание на количество часто повторяющихся слов и фраз. К примеру, в юридических работах содержится довольно большое количество названия государства «Российской Федерации». Советуем поменять название на «России», либо «РФ». Как показывает практика, это дает несколько процентов к оригинальности текста.
  6. 6. Как еще один прием, позволяющий увеличить процент уникальности текста, можно посоветовать использовать слова (фразы) синонимы. Наглядно покажем такие слова: «например» - «к примеру», «закреплено» - «установлено» (речь идет о нормах), «устанавливает» - «регламентирует» и т.д.
  7. 7. Достаточно эффективным способом обхода антиплагиата является использование косвенной речи при анализе текста закона, либо изменение окончания. Приведем наглядный пример. Часть 1 ст. 1 Конституции РФ закрепляет: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Если переделывать эту фразу с целью преодоления проверки на плагиат, стоит написать так. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация (Россия) является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Обратите внимание – смысл почти не поменялся, а окончания изменились – это даст еще несколько процентов уникальности текста.